Погубит ли SEO рассвет мобильных приложений?

На первой мобильной конференции разработчиков Yahoo в Нью-Йорке, старший вице-президент компании по издательской продукции Саймон Халаф сказал, что SEO, SEM, и “синие ссылки” исчезнут с мобильных телефонов, потому что люди не используют браузеры на мобильных телефонах. Так как приложения доминируют в мобильной среде, означает ли это что традиционным поисковый маркетинг с помощью SEO и SEM исчезнет?

Не обязательно, говорят отраслевые эксперты. Хотя мобильные приложения предлагают удобный способ для пользователей получить доступ к большому спектру услуг, все равно есть огромное количество информации, которую они должны искать в браузерах, вот что говорит Sastry Rachakonda, главный исполнительный директор (CEO) из iQuanti, цифровой маркетинговой компании, которая специализируется на поиске.

“Перестанут ли люди использовать мобильный поиск из за мобильных приложений? Я так не думаю, потому что они нуждаются в информации,” говорит Rachakonda. “SEO и SEM все еще будет там, но оно будет меняться, как SEO и SEM это обычно и делает. Мобильные данные дают возможность в значительной степени улучшить качество поиска. Чем больше данных, тем лучше результат поиска вы можете предоставить.”

Vikas Gupta, директор по маркетингу data компании Factual соглашается, что поисковые поведения останется. Он считает, что SEO стало абстрактным понятием для того каким образом маркетинг должен проявлять себя в цифровом мире.

“Я думаю что то как люди традиционно смотрят на SEO, которое всегда было эффективным в мобильной среде будет сильно меняться”, говорит Gupta. “Он станет менее важным для определенного набора поискового поведения, такого как локальный поиск, что очень фрагментирован в разных мобильных приложениях, включая Apple, Google maps, Yelp, TripAdvisor, Foursquare и так далее. Но SEO будет оставаться важным для некоторых поисковых моделей поведения, таких как B2B продажи”.

Rachakonda и Gupta не думают что SEO и SEM исчезнет в ближайшее время, но они оба намекают на то, что мобильные приложения стали реальной угрозой для Google в своей категории. Все больше людей покупают вещи через Amazon, ищут рестораны через Yelp и такси на Uber, даже Facebook может взять на себя некоторые задачи поиска и для этих вещей им не нужен Google.

Поисковый гигант осознает какую угрозу несут для него мобильные приложения и принимает меры. Google тяжело работал над тем чтобы оптимизировать результаты поисковой выдачи для мобильных дисплеев, в дополнении к интеграции поиска с другим опытом мобильного приложения на Android “Now on Tap” и активной индексацией мобильного контента приложений. Но в то время как поиск через мобильные приложения может достигать 50% мобильного рынка США, согласно данным ComScore, Rachakonda думает что Google должен прилагать больше усилий.

“Google построил поисковик в первую очередь для декстопных девайсов, но теперь поисковое поведения изменилось. “Я думаю, что Google в курсе этих изменений, так как он прилагает много усилий, таких как поощрение HTML5 и индексирование приложений. Google имеет дальновидные бизнес-планы, но для компании трудно полностью перестроить свою бизнес-модель.”

Как обычная поисковая модель в трансформации, что может быть идеальным форматом поиска в мобильном мире? Ни у кого нет хорошего ответа на данный вопрос. Но Gupta считает, что лучший формат должен быть очень умный.

“Если вы посмотрите на то, что сейчас Google или Cortana от Microsoft пытаются сделать, то идея в том что пользователь на самом деле не должен ничего делать, чтобы рассказать что-нибудь девайсу, в то время как сам девайс может предсказать, что пользователю будет интересно и отправить ему нужную информацию , “говорит Gupta. “Какой самый простой способ, чтобы получить наиболее точный ответ? Если вы можете разработать поиск продуктов, которые решают болевые точки пользователей и предлагают больше удобств, чем существующие решения, вы выиграете в долгосрочной перспективе.”

Обратный звонок

*Поля обязательны для заполнения.

 9:00 - 12:00 12:00 - 15:00 15:00 - 17:00 17:00 - 21:00